shulamit_j


Шуламит бат Маргалит


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
shulamit_j
Из блога рава Реувена Пятигорского.

"Наши мудрецы, талмудисты, учителя и праведники знают, что не следует по любому случаю обращаться к небу с просьбой о помощи. А только в особых случаях! Полезно управлять своими желаниями, руководить ими, не находиться у них в рабстве – ибо рабство евреям запрещено.
Всевышний – там, куда мы Его впускаем. Следовательно, там, куда мы Его не впустили, Его нет. Это, в первую очередь, область наших желаний.
Там, где Его нет (куда я Его не впустил), сидит идол – например, Я сам с моими влечениями. Так вот: или Он, или Я. Третьего не дано.
(...)Мудрецы часто говорят: просить у Всевышнего надо не конкретного результата (вещи, объекта, состояния), а помощи! Помощи в его достижении. Что означает: если наверху сочтут, что оно нам полагается - получим, сочтут, что нет - тогда потерпим - и все равно скажем спасибо. Это и называется - сделать желание Всевышнего своим желанием".


  • 1
>Наши мудрецы, талмудисты, учителя и праведники знают, что не следует по любому случаю обращаться к небу с просьбой о помощи. А только в особых случаях!

Да? А вот бреслевские hитбодедут предполагают прямо противоположное. То ли р.Нахман - не учитель и не праведник, то ли он не выучил что-то из Талмуда? :) Интересно на чем основывается рав Пятигорский в своем странном утверждении?!


>Всевышний – там, куда мы Его впускаем. Следовательно, там, куда мы Его не впустили, Его нет.

Т.е. если "не следует по любому случаю обращаться к небу с просьбой о помощи. А только в особых случаях!", то это означает, что впускать Творца в свою жизнь только в особых случаях. Именно поэтому в бреслеве так подчеркивают важность hитбодедут ВСЕГДА и ПОСТОЯННО: впустить Творца в свою жизнь ВСЕГДА и постараться Его оттуда "не выпускать". :)


Ну, судя по первым шести-семи словам, на мнении мудрецов и учителей))) Только, думаю, в основном литовских, а не хасидских. Если вам интересно как я лично это понимаю, то в любой ситуации человек должен делать от себя максимальное усилие, и молить о том, что бы все это шло на добро. Нестоит дробить просьбы на атомы. Это один шаг от напрасного упоминания имени Творца. А вот благодарить его можно за любую мелочь, тем самым, как Вы сказали, впускать его в свою жизнь.

>Нестоит дробить просьбы на атомы. Это один шаг от напрасного упоминания имени Творца.

Почему не стоит? Он устанет? Не кажется ли Вам, что это кфира?

Причина запрета "напрасного" упоминания имени Творца заключается в том, что упоминание имени приведет к Его появлению: подобно тому как когда Вася говорит слово "Петя" и все Пети в толпе поворачивают свою голову к Васе, так же и Творец появляется, когда к Нему обращаются по имени. Ну так это очень хорошо! Пусть Он появится в каждом "атоме" и решит даже самую маленькую проблему. А решить маленькую проблему без Творца - что это значит? Что есть другая сила, которая решит/решает/решила эту проблему. Это называется שתי רשויות, не монотеизм, авода зара и идолопоклонничество.

>думаю, в основном литовских, а не хасидских.

Да, тоже такое бы подумал. Но, вот "беда", "литовский" рав Пинкус тоже кричал о глупости и недопустимости такого подхода. Да и, думаю, смешно с этим спорить. Очень сомневаюсь, что у рава Пятигорского есть какое-то обоснование своего странного утверждения. И мишна и гмара и hалаха и вся наша жизнь прямо-противоположна его утверждению "А только в особых случаях!". Мы ежедневно молимся-просим, ежедневно, входя в бейт-мидраш и начиная учить Тору, просим, и, ежедневно читая тhилим, просим. И это вовсе не "особые случаи".

Сказали мудрецы, что человек все время находится в опасности (от Змия) и если бы Творец не помогал, то... Так что каждое мгновение, каждый "атом" - "особый случай"! Поэтому и тhилим читают ежедневно и сколько раз там царь Давид просит помощи от расставленных "врагом" ловушек!

нет, не кажется. мне кажется так, как я написала выше, повторяться нет смысла. к тому же, речь тут идет не о ежедневных молитвах, брахот и тегилим, а о личных просьбах, пожеланиях. сколько людей, столько пониманий.

Это, уж, увольте.

>сколько людей, столько пониманий.

К иудаизму это не имеет ни малейшего отношения.

Re: Это, уж, увольте.

Я очень рада, что Вы отыскали Истину в последней инстанции. Я еще нет, так что мне пока интересно то, что говорят равы, ну все эти "странные" вещи. На этом и закончим.

  • 1
?

Log in